Первые шаги вместе с Windows XP

         

Первые шаги вместе с Windows XP

Пользователю, который "включил компьютер, но ничего не работает", обычно не до смеха, особенно если он не может самостоятельно выяснить, что случилось, и устранить неполадку. Посмотрим на вещи реально: поскольку проблемы с загрузкой возможны при работе с любой операционной системой, то и Windows XP не является исключением из общего правила. Несмотря на изменение названия (Windows XP вместо Windows NT 5.0), эта операционная система базируется на технологии NT (этот факт отражен в заставке, появляющейся при запуске систем). Именно по этой причине в процессе загрузки Windows XP могут возникать некоторые проблемы, с которыми сталкивались ранее пользователи операционных систем Windows NT. Тем не менее стоит порадовать пользователей и хорошими новостями: система действительно стала надежнее, стабильнее, и, кроме того, в ее состав добавлены новые средства устранения как проблем с загрузкой, так и других неполадок.
Грамотный пользователь не должен пугаться, услышав слова "boot-сектор", "главная загрузочная запись", "POST" и т. п. Чтобы по возможности быстро и с минимальными потерями выйти из ситуации, при которой возникают проблемы с загрузкой Windows XP, необходимо знать, как происходит процесс загрузки, от момента включения компьютера и до регистрации пользователя в системе.

Планирование и установка системы
Загрузка операционной системы
Поддержка оборудования
Пользовательский интерфейс

Конфигурирование системы
Средства управления
Диски и файловые системы
Восстановление системы
Работа с дисковыми ресурсами

Службы печати
Типовые задачи администрирования
Нулевое администрирование Windows (ZAW)
Средства мониторинга и оптимизации


Работа с системным реестром

Сообщения Windows XP и отладчик
Сеть и удаленный доступ к сети
Серверы DHCP, DNS и WINS
Дополнительные сетевые службы

Коммуникационные службы
Маршрутизация
Работа с Интернетом и электронной почтой
Службы Интернета в Windows XP
Основные концепции службы Active Directory

Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Администрирование доменов
Средства безопасности Windows XP
Групповые политики

Справочник по автоматической установе Windows XP

$ОЕМ$ директории удобны для автоматического копирования ваших файлов на системный диск в процессе установки. Если файлы скопированы, значит вы легко можете создать пакетные команды для исполнения различных заданий используя переменную %systemdrive%. Например, если система была установлена на диск D:\, то переменная %systemdrive% будет автоматически преобразована в D:\.
Вы можете спросить почему же нельзя устанавливать приложения и запускать комманды прямо с CD? Дело в том, что буквы, назначаемые CD-ROMам различаются от компьютера к компьютеру, поэтому и не существует переменной %CDROM%. Можно, конечно, обойти и эту проблему, но речь сейчас не о ней. К тому же, $ОЕМ$ директории используются не только для копирования инсталляционных файлов приложений.

$OEM$ директории на инсталляционном диске
Nero Language Pack (языковой модуль)
Что такое DX9NTopk.exe?

Справочник по Windows Server 2003 (MCSE)

Операционные системы (ОС) семейства Windows Server 2003 являются эволюционным развитием серверной платформы Windows 2000 Server, также включившим в себя многие средства систем Windows XP. Нелишне напомнить, что ОС Windows 2000 имеют внутренний номер версии 5.0, а системы Windows XP вышли под номером 5.1. Семейство Windows Server 2003 (сборка (build) 2790) имеет версию 5.2. (Грубо говоря, можно считать, что версия 5.2 равна версии 5.1 плюс Service Pack 1 плюс серверные службы плюс обновления, вышедшие с момента появления Windows XP.)
Семейство Windows Server 2003 включает в себя четыре редакции (версии) операционных систем (их назначения и характеристики рассматриваются ниже):
Windows Server 2003, Standard Edition;
Windows Server 2003, Enterprise Edition;
Windows Server 2003, Datacenter Edition;
Windows Server 2003, Web Edition.
Несколько упрощая ситуацию, эти редакции можно рассматривать как различные конфигурации (комплектации) одного и того же "базового" ядра. Большинство системных сервисов поддерживается во всех редакциях, в то время как отдельные сервисы присутствуют или, наоборот, отсутствуют в более "мощных" моделях. В двух следующих разделах как раз и рассматриваются различия редакций Windows Server 2003 в плане функциональных возможностей и требований к аппаратным средствам.

Планирование и установка системы
Поддержка оборудования
Загрузка Windows Server 2003
Стили разделов
Конфигурирование системы и встроенные приложения

Общие концепции Microsoft Management Console (MMC)
Средства мониторинга и оптимизации
Работа с дисковыми ресурсами
Особенности служб печати в Windows Server 2003
Типовые задачи администрирования

Управление системами Windows в корпоративной среде
Базовые сетевые понятия и концепции в Windows Server 2003
Серверы DHCP, DNS и WINS
Коммуникационные службы
Обзор механизмов маршрутизации Windows Server 2003

Службы Интернета
Дополнительные сетевые службы
Основные концепции Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Администрирование доменов

Использование групповых политик
Средства безопасности Windows Server 2003
Восстановление системы
Работа с системным реестром
Сообщения системы и отладчик

Самоучитель по созданию домашнего видеофильма

Домашний неигровой фильм проще создать в жанре очерка. Можно рассказать о неординарном или близком человеке, о периоде жизни семьи или коллектива, даже о своих домашних питомцах. Можно представить анализ некоторых социальных явлений. Показ событий сопровождают комментариями и вставками архивных материалов. Это оживляет повествование, так легче выразить свое мнение о происходящем на экране.
Сложнее делать видеофильм в виде репортажа о каком-то конкретном событии. Чтобы не скучал и случайный зритель, такое событие должно быть достаточно впечатляющим или ключевым (например, свадьба, рождение ребенка, путешествие, уникальное или общественно значимое явление).
Можно попробовать силы в жанре научно-популярного или учебного фильма. Автор, обладающий обширными фактическими знаниями и собственным взглядом на предмет повествования, имеет определенное преимущество перед кинематографистом-профессионалом. Такие фильмы найдут зрителя среди коллег по работе, станут неплохим подарком для сотрудников.
Обычные семейные зарисовки могут вызвать общий интерес, но только после того, как приобретут историческую ценность, то есть спустя время, когда подрастет новое поколение. Правда, дети растут очень быстро, и время здесь сжимается тем больше, чем меньше их возраст; первые годы жизни по значимости и темпу равны десятилетиям.
Всегда надо стараться находить необычные стороны в самом заурядном событии. Интересный фильм будоражит воображение, поднимает проблемы. Зритель должен понять их за короткое время просмотра, даже если автор истратил на постановку месяцы.

Постановка
Композиция
Ввод данных в компьютер
Видеоаппаратура

Видео карты - статьи

Рынок 3D-акселераторов: закат или трансформация?
От гигапиксела до двух
Новые графические супер-карты от ATI и NVidia
Видеокарты среднего уровня для PCI Express
Radeon X1000: видеокарты нового поколения
С видеокамеры на DVD-диск
TV-тюнинг для компьютера
Видимо на видео, или Куда смотрят наши глаза?
Карточные метаморфозы — переделываем Radeon X800 GTO2 в X850 XT
Акустическое оформление НЧ динамической головки
Программно-аппаратный видео-аудио комплекс ОРИЕНТ

Создание домашнего видеофильма

Кинематографическая правда заметно отличается от правды повседневной жизни. То, что кажется очевидным при съемке, может вызывать недоумение во время просмотра. Простой пример — Волк и Заяц в темном трюме корабля (мультфильм «Ну, погоди!»). Кадр без видеоряда был бы непонятным, поэтому этих персонажей изобразили только белыми контурами на черном фоне, и зрителю ясно, о чем идет речь. (Кстати, темноту можно показать, используя узконаправленный контровый свет, дающий при выборе экспозиции по свету лишь силуэты и блики.)
Чтобы любительский видеофильм был интересен не только его создателю и запечатленным в нем родственникам, надо соблюдать элементарные правила и традиции киношников, ведь пассивное владение языком кинематографии приходит с детства, и мы принимаем многие условности, сами того не замечая. Целенаправленно просматривая на видеомагнитофоне полюбившиеся фильмы великих мастеров с остановками и подробным анализом каждого фрагмента, можно научиться использованию выразительных средств кино и телевидения. Критический просмотр некоторых телепередач и сериалов позволит понять, как делать не надо. Знание плюс собственный опыт в дальнейшем приведут к мастерству, но только после придирчивых многократных пересмотров своих собственных работ. Лучше это делать вместе с друзьями, даже если те не проронят ни единого слова, и обсуждать спустя некоторое время, когда забудутся детали, а свое станет почти чужим.

Фильм
Кадр
Нелинейный видеомонтаж
Оборудование

Учебник по созданию видеофильма на компьютере

Домашний неигровой фильм проще создать в жанре очерка. Можно рассказать о неординарном или близком человеке, о периоде жизни семьи или коллектива, даже о своих домашних питомцах. Можно представить анализ некоторых социальных явлений. Показ событий сопровождают комментариями и вставками архивных материалов. Это оживляет повествование, так легче выразить свое мнение о происходящем на экране.
Сложнее делать видеофильм в виде репортажа о каком-то конкретном событии. Чтобы не скучал и случайный зритель, такое событие должно быть достаточно впечатляющим или ключевым (например, свадьба, рождение ребенка, путешествие, уникальное или общественно значимое явление).
Можно попробовать силы в жанре научно-популярного или учебного фильма. Автор, обладающий обширными фактическими знаниями и собственным взглядом на предмет повествования, имеет определенное преимущество перед кинематографистом-профессионалом. Такие фильмы найдут зрителя среди коллег по работе, станут неплохим подарком для сотрудников.
Обычные семейные зарисовки могут вызвать общий интерес, но только после того, как приобретут историческую ценность, то есть спустя время, когда подрастет новое поколение. Правда, дети растут очень быстро, и время здесь сжимается тем больше, чем меньше их возраст; первые годы жизни по значимости и темпу равны десятилетиям.
Всегда надо стараться находить необычные стороны в самом заурядном событии. Интересный фильм будоражит воображение, поднимает проблемы. Зритель должен понять их за короткое время просмотра, даже если автор истратил на постановку месяцы.

Постановка
Композиция
Ввод данных в компьютер
Видеоаппаратура
Цифровое видео
Цифровое видео MPEG
FAQ по созданию и редактированию цифрового видео

Web-designed

Используя методы Alert, Confirm и Prompt можно выводить сообщения пользователю. Сообщение, выводимое с помощью метода alert, используется для вывода предупреждений, какой-нибудь информации. Метод confirm используется для сообщений, требующих принятия решения пользователем - в окне находяться две кнопки - "Ok" и "Отмена". При использовании метода prompt диалог кроме самого сообщения содержит поле для ввода текста.

Кнопки.
Web-дизайн. Тонкости, хитрости и секреты

Статьи по Web-дизайну

Итак, Вы желаете сделать полезный, красивый и удобный сайт. Что же для этого нужно? Какие факторы влияют на популярность web-сайта? С чего лучше всего начать создание собственного сайта? И какие ошибки могут подстерегать на этом пути?
Я попробовал выделить основные причины, которые, по моему личному мнению, влияют на популярность сайта

Аппаратная конфигурация компьютера
Определение типа и версии броузера

WEB Анимация

Существует значительное количество программных продуктов, позволяющих реализовать те или иные методы анимации. В данной книге рассматриваются только наиболее распространенные из них, как простые, так и значительно более сложные, обладающие различными наборами возможностей. Не претендуя на полноту обзора существующих программных продуктов, автор, однако, старался обратить внимание на их отличительные особенности и соответствие современным требованиям.
Ориентируясь на читателей, которым уже известны понятия векторной и растровой графики, умеющих работать в операционной системе Windows и устанавливать в ней приложения, а также работать с их справочными системами, автор старался создать достаточно компактный курс, позволяющий познакомиться с основами анимации и возможностями различных программ. Это даст возможность читатель в дальнейшем грамотно выбрать подходящий программный продукт в соответствии с задачей, стоящей перед ним, добиваясь требуемого результата с минимумом усилий и затрат.

Введение
Особенности GIF-анимации
Интерфейс Animation Shop 3
Интерфейс Adobe ImageReady 3.0

Интерфейс Macromedia Flash 5
Интерфейс Corel R.A.V.E. 2.0
Интерфейс After Effects 4
Заключение

WEB графика

Первые три главы являются базовыми. Здесь вы узнаете, что такое цвет, как с ним работать, как корректировать изображения и сохранять их в файлах. Хотя материал в этих главах ориентирован преимущественно на Photoshop и Flash, его можно взять за основу и при работе с другими графическими программами. Материал всех последующих глав связан, так или иначе, с первыми тремя. Если вам лишь эпизодически приходится заниматься графикой и некогда вникать в тонкости, то можете ограничиться только этими главами и пятой главой, посвященной сканированию. Это — минимальный набор сведений по компьютерной графике для тех. кто не стремится стать специалистом, но хотел бы научиться избегать грубых ошибок при обработке изображений. Ведь нередки еще случаи, когда в иллюстрированные прайс-листы вставляют картинки, имеющие объем в сотни к тысячи килобайт.

Цвет
Коррекция изображений
Форматы файлов
Мониторы
Сканеры и сканирование
Инструментарий Photoshop
Уроки Photoshop
Рисование в Flash
Анимация в Flash
Элементы языков HTML И JAVASCRIP

Оптимизация Web-графики

Графическая информация передается намного медленнее текстовой, а время загрузки изображений пропорционально размеру их графических файлов. Поэтому для быстрой загрузки Web-страниц требуется небольшой размер внедренных в них графических изображений, что достигается за счет их оптимизации. Под оптимизацией изображения понимают его преобразование, обеспечивающее минимальный размер файла при сохранении необходимого в данном конкретном случае качества изображения. В целом оптимизация достигается за счет уменьшения количества цветов в графических изображениях, использования сжатых и специальных форматов файлов и оптимизации параметров сжатия для отдельных фрагментов изображений. Основная задача оптимизации — найти удачный компромисс между скоростью загрузки страницы и качеством представленных на ней изображений.

Продолжение

Самоучитель по WEB-графике

Книга посвящена компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.
Из всех программных средств работы с графикой мы выбрали Adobe Photoshop и Macromedia Flash, а также Dynamic HTML. Photoshop является признанным лидером обработки растровых (точечных) изображений, a Flash — широко известный редактор векторной графики, ориентированный на создание анимации, которая может сопровождаться звуком. Файлы, создаваемые Flash, компактны и могут встраиваться в Web-страницы. Другими словами, векторную графику и серьезную анимацию, которые удается вставить в Web-страницу. можно подготовить в Flash. Динамический HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста) обеспечивает создание несущей конструкции Web-сайта. Это основное средство Web-дизайна имеет свои инструменты для работы с графикой. Корректировать сканированные изображения и делать коллажи лучше всего в Photoshop, а рисовать на «чистом листе бумаге» — в Flash. И то, и другое обычно требуется в Web-дизайне.

Цвет
Коррекция изображений
Форматы файлов
Мониторы
Сканеры и сканирование
Инструментарий Photoshop
Уроки Photoshop
Рисование в Flash
Анимация во Flash
Элементы языков HTML И Javascript
Горячие клавиши Photoshop
Загружайте поменьше дополнительных модулей
Тэги HTML
Справочник по Javascript
Справочник по Actionscript

Web-инжиниринг

По умолчанию все слова в параграфе прижаты влево. Левый край параграфа, таким образом, оказывается выравненным. Аналагичным образом может быть выравнен правый край параграфа или блока текста, и даже оба края вместе.
В обычной HTML-разметке этот эфект достигается за счет применения атрибута align, как это сделано на страницах данного пособия :)

...
Аналогичный результат в CSS достигается засчет атрибута text-align

Align
Base
Array

Основы web-технологий

Под Web-технологиями будем понимать всю совокупность средств для организации WWW Поскольку в каждом сеансе взаимодействуют две стороны – сервер и клиент, Web-технологии разделяются на две группы – технологии стороны сервера (server-side) и технологии стороны клиента (client-side). Благодаря Web-технологиям, пользователю WWW доступны не только статические документы, но и такие ресурсы, как программы или базы данных. Публикация баз данных в Internet в последнее время приобрела огромную популярность и практически стала отдельной отраслью компьютерной науки.

Продолжение

Тестирование web-приложений на скриптовых языках

Как уже было отмечено ранее, при работе с Web-приложением пользователь непосредственно взаимодействует с посредником в виде Web-браузера. Браузер, в свою очередь, взаимодействует с Web-сервером, на котором работает приложение, по протоколу HTTP (конечно, возможно использование других посредников и других протоколов, однако они применяются достаточно редко, и здесь мы их рассматривать не будем). Для передачи данных Web-браузера серверу протоколом HTTP [11] предусмотрено несколько методов передачи параметров, из которых в большинстве Web-приложений используются два — GET и POST. Параметры GET — это параметры, передаваемые непосредственно в адресной строке Web-браузера. Параметры POST передаются вместе с пакетами данных (и используются, как правило, либо для передачи больших объемов данных, поскольку не имеют ограничений на размер, либо чтобы не загромождать адресную строку браузера).
Чтобы протестировать приложение, необходимо знать, какие имена параметров оно ожидает увидеть в запросе и какие значения должны принимать эти параметры, чтобы выполнилась та или иная часть программы. Для выполнения этих задач необходим анализ потока данных в приложении. В общем случае эта задача нетривиальна и требует использования методов статического анализа кода; однако для каждого конкретного приложения с большой вероятностью такой анализ может быть достаточно простым. Тем более что при создании тестов не обязательно задаваться целью проанализировать все возможные варианты поведения приложения в зависимости от входных данных — следует исходить из желаемого соотношения качества тестов ко времени и ресурсам, необходимым для их разработки. Сложность создания инструмента для анализа потока данных зависит от структуры исходного кода приложения. Как будет показано ниже, во многих случаях за короткое время можно создать инструмент, производящий достаточно подробный разбор потока данных.

Извлечение имен параметров и их значений

Интеграция приложений на основе WebSphere MQ

Современные корпоративные системы характеризуются как сверхсложные и гетерогенные, распределенные по различным платформам. Положение большинства предприятий в настоящее время во многом определяется тем, что логика интеграции и взаимодействия систем встроена в отдельные приложения. Технология взаимодействия приложений ограничена транспортными механизмами для передачи данных. Потребности бизнеса и набирающего силу электронного бизнеса диктуют необходимость связи и интеграции этих гетерогенных систем и платформ. Современным корпорациям требуются надежные и тотально-распределенные вычислительные инфраструктуры, интегрирующее middleware, решающее задачи интеграции различных прикладных систем между собой. Появился даже специальный термин – Enterprise Application Integration (EAI) – Интеграция Приложений.
Общепринятый в мировой практике подход к интеграции заключается в уходе от создания прямых интерфейсов приложений и в использовании интеграционного связующего программного обеспечения (ПО), которое способно обеспечить выполнение всех функций, необходимых крупной корпорации. В результате становятся возможными централизация и стандартизация подхода к интеграции, что позволит предприятиям разработать интеграционную среду, которую можно будет совершенствовать и изменять в соответствии с эволюцией бизнес среды.

Установка WebSphere MQ на платформе Windows NT
Кластер WebSphere MQ
Архитектура и функции интеграционного решения

Вебсервер в домашних условиях

Данная статья написана мной по мотивам частых вопросов службе поддержки хостинг-провайдера RunWeb.Ru (к которой я имею непосредственное отношение) по тестированию скриптов и настроек Apache на домашнем компьютере. Первоначально этот материал публиковался на сервере RunWeb.Ru и в рассылке "PHP для начинающих". Постепенно он расширялся по мере поступления вопросов от наших пользователей. Когда же набралось достаточно информации, я собрал ее в отдельную статью и решил, что она может быть полезна не только нашим пользователям хостинга, но и остальным жителям сети.
Поводом для статьи послужило желание создать единое руководство для пользователей, которое помогло бы им тестировать скрипты в домашних условиях, а также использовать возможности настроек Apache для дальнейшего использования на нашем сервере.

Продолжение

Учебник по Delphi 4

Пользователю предоставляется возможность использовать опцию Use CAB file compression, которая позволяет сжать элемент управления ActiveX или форму ActiveForm и любые дополнительные файлы, такие как файлы DPL или файлы лицензий. Эта возможность поддерживается только при использовании броузера Internet Explorer 3.01. На сегодняшний день броузер Netscape Navigator не поддерживает САВ-файлы. По умолчанию библиотека ActiveX, модули (если такие есть) и дополнительные файлы упаковываются в три САВ-файла. Возможна также упаковка всех файлов в один САВ-файл, но делать это не рекомендуется. Разделяя файлы по различным архивам CAB, вы можете избежать загрузки излишних файлов, которые уже установлены на компьютере пользователя.

Использование модулей выполнения
Свойства TForm
Просмотр значений переменных

Разработка Web-приложений на примере Microsoft Active Server Pages

Проблема ASP-приложений: смесь HTML, SQL и VBScript, с трудом поддающаяся осмыслению
Появление Active Server Pages(ASP) для многих стало знаменательным событием. Технологии-конкуренты - Personal (в начале подразумевался Perl) Home Pages(PHP), Java Server Pages(JSP), ColdFusion Markup Language(CFML) и PL/SQL Server Pages (PSP) появились позднее и, частично, носили подражательный характер (что не уменьшает их достоинств).

Продолжение

Отладка серверных Web-приложений

Если разработано достаточно сложное Web-приложение в стандарте ISAPI(NSAPI), его необходимо отладить. Этот процесс существенно отличается от общепринятой отладки обычных Windows-приложений в среде Delphi, так как созданное Web-приложение запускается лишь в ответ на запросы, получаемые от браузера клиента через Web-сервер. Запуск даже самого простого Web-приложения непосредственно из среды Delphi 5.0 невозможен, поскольку теряется его связь с Web-сервером. Тогда и приложение не может получать запросы от клиента и, следовательно, реагировать на них. Методы отладки определяются также типом Web-сервера.
Продолжение

Индексирование Web-узлов

Что необходимо для индексирования документов специальных форматов (например, файлов Microsoft Word)?
Для индексирования документов специальных форматов необходимы соответствующие фильтры содержимого. В состав Index Server входят несколько фильтров по умолчанию: для текстовых файлов, для HTML-файлов, для файлов Word 95, Word 97, Excel 95, Excel 97, PowerPoint 95 и PowerPoint 97, а также фильтр свойств двоичных файлов.
Для индексирования документов другого типа необходимо приобрести и установить соответствующий фильтр содержимого.
Какие факторы влияют на производительность Index Server?
Число индексируемых документов, объем данных, частота запросов и их тип.
Что можно сделать, чтобы уменьшить время обработки запросов к часто используемым документам?
Добавьте часто используемые документы в кэш свойств с помощью встраиваемого административного модуля Index Server. Извлечение свойств запрашиваемых документов из кэша, а не из самого документа значительно повышает производительность обслуживания запросов.
Какие средства Index Server позволяют отображать ту часть документа, которая удовлетворяет Вашему запросу?
Выделение искомого текста в найденных документах позволяет создать HTML-страницу со списком документов, отвечающих критериям Запроса, с выделением искомых слов красным курсивом. Кнопки Show Highlights (condensed) и Show Highlights (full text), расположенные под резюме каждого из найденных документов, позволяют посмотреть выделенные слова в выбранном документе.

Индексирование Web узлов
Кэш Internet Information Server

Приемы раскрутки WEB-сайтов

Документ содержит описания различных приемов и реставрированные листинги программ, используемых для увеличения посещаемости web-сайтов и могущих представлять интерес для web-дизайнеров, администраторов web-сайтов, web-каталогов и поисковых систем.

Продолжение
Продвижение Web-узла через регистрацию в поисковых системах Интернета

Управление сценариями просмотра Web-страниц

Современные гипертекстовые информационные системы условно можно представить в виде совокупности нескольких компонентов: систем хранения гипертекстовых объектов, систем отображения гипертекстовых объектов, систем подготовки гипертекстовых объектов и систем программирования просмотра совокупности гипертекстовых объектов. С этой точки зрения, технология World Wide Web только к 1996 году получила законченный, функционально полный вид. Первыми были разработаны системы хранения и просмотра (1989-1991), которые продолжают развиваться и в настоящее время. После 1990 года стали появляться первые системы подготовки документов. Наконец, в 1995 году были предложены первые языки управления сценариями просмотра. В данной статье речь пойдет как раз об одном из них - JavaScript.
Программирование процедуры просмотра гипертекстовой базы данных не является изобретением Netscape, Microsoft или Sun. Практически все локальные гипертекстовые системы в той или иной степени имеют программные средства манипулирования гипертекстовыми объектам

Стеки гипертекстовых ссылок

Курс Разработчик приложений Web баз данных

В основе World Wide Web лежит модель связи, состоящая из двух основных элементов - Web клиента и Web сервера. В этой клиент-серверной модели Web клиент (обычно Web браузер) сначала инициализирует соединение с нужным Web сервером и затем посылает запрос. Web сервер принимает запрос обрабатывает его и отправляет результат клиенту.

Коммуникационная модель Web
Разработка базовых примитивов

Прагматический подход к разработке приложений Web баз данных

В настоящее время проблема распределенных вычислений решается либо в рамках Web технологий, либо DCOM/CORBA моделей. Сравнение этих решений по стоимости дает предпочтение Web технологиям.
Модель распределенных вычислений в рамках Web технологий, в случае реализации доступа к базе данных на стороне сервера, можно изобразить так
Из рисунка видно, что в состав любого приложения Web баз данных входит компонент, который реализуют CGI скриптом. Однако это не единственный компонент таких приложений. Кроме него в состав приложения входит компонент отображения результатов обработки базы данных. Его часто реализуют на языке HTML.

Продолжение

Практика разработки Web-страниц

Если вы используете программы веб-дизайна, такие как FrontPage или Dreamweaver, вы сможете решить многие проблемы с помощью функций этих программ. Когда что-то не работает, проверьте, допускают ли установленные параметры выполнение нужного вам действия. Например, во FrontPage большинство элементов страницы имеет диалоговое окно свойств, в котором можно изменить параметры и решить проблему. Не стесняйтесь использовать службы и сайты поддержки. Вы удивитесь, как много распространенных проблем обсуждаются на сайтах в разделах <Часто задаваемые вопросы> (FAQ).
Если вы не можете заставить программу делать то, что вы хотите, переключитесь в режим HTML и посмотрите, что происходит.

Советы по диагностике проблем
GIF анимация не работает с броузером
Не удается установить связь с базой данных
Проблемы с доступом в Интернет
Гиперссылки не работают
Границы слишком толстые или тонкие, или вообще не нужны
Сайту не хватает рисунков
Веб-страница не отображается на экране полностью
На страницах, созданных в FrontPage, не работают звук или видео
На сайте, созданном в FrontPage, не работают страницы из других программ
При публикации или дополнениях на страницах появляется сообщение об ошибке
На моей новой странице ничего нет
Форматирование и макет отличаются на разных страницах сайта
Сценарии не работают или выдают ошибки
Неправильный шрифт в таблице
Проблемы с установкой фонового рисунка
Текст размещается неправильно
Форма размещается неверно
Фреймы не работают
Странице не хватает цветов
Шрифт, заданный по умолчанию, выглядит неправильно
Ни один из шаблонов FrontPage не подходит
Основная структура страницы HTML
Правила формата стиля
Особо важные адреса

Практика создания динамических Web-узлов

За последние несколько лет процесс создания Web-узлов претерпел значительные изменения. Если раньше типичный Web-узел был статическим набором информации, вроде журнала, то современный Web-узел — это динамическое приложение, работающее в реальном времени. Пакет Macromedia Studio MX содержит средства для создания таких Web-узлов.
Современные Web-узлы стали динамическими, а это означает, что в зависимости от запроса их содержание передается броузеру или Flash-приложению. Содержание динамически встраивается на Web-страницу непосредственно в процессе передачи. Это фундаментально отличается от статических Web-страниц, содержание которых встраивается дизайнером в процессе разработки.
Распространение динамических Web-узлов и развитие технологии их создания оказали влияние на команды разработчиков, создающих такие Web-узлы. В эпоху статических Web-узлов творчество команды разработчиков зависело от содержания создаваемых страниц. Члены команды, задействованные в творческом процессе, создавали рисунки, текст, разрабатывали внешний вид и управляющие элементы страницы.
Появление и развитие динамических Web-узлов перевернули всю эту модель с ног на голову. Программисты и разработчики баз данных теперь закладывают основу Web-узла. В новой модели решающую роль при создании динамического содержания играет специфика работы этих разработчиков.
В некотором отношении это разделило создателей Web-узлов на два полярных лагеря — на технических и творческих работников. Такое разделение команды разработчиков на два лагеря создает опасность попасть в неприятную ситуацию, даже можно сказать, что эта неприятность неизбежна, если не предпринять специальные меры. Рано или поздно возникнет ситуация, когда дальнейшая работа невозможна, если дизайнеры не понимают основ программирования и принципов работы баз данных, а программисты не представляют себе, как именно должно быть представлено содержание страницы.

Создание динамических Web узлов
Анимация в Web
Создание Webстраниц с помощью Flash
Создание анимации для Webузла JCT
Создание элементов навигации
Этапы
Создание динамических страниц в Dreamweaver MX
Связь с ColdFusion MX
Оптимизация рисунков и пакет Studio MX
Оптимизация узла и программ
Избавляемся от ошибок и выпускаем Webузел в свет

Индустрия программирования

В настоящее время одним из перспективных и экономически оправданных подходов к развитию информационной индустрии является создание информационных технологий (ИТ) и реализующих их систем (ИТ-систем) на принципах открытости. Основными свойствам открытых систем являются переносимость (программ, данных, пользовательских окружений), интероперабельность (сетевая взаимосвязь и совместное использование ресурсов и данных компонентами распределенных систем), масштабируемость (эффективность функционирования в широких диапазонах характеристик производительности и ресурсов). Достижимость этих качеств возможна лишь на основе высокого уровня стандартизованности интерфейсов ИТ-систем и поддерживающих их платформ.

Механизмы межпроцессных взаимодействий в операционной системе Unix
Сложные проекты на базе современных информационных технологий
Работа суперскалярного конвейера

Разгон мышей или скоростной web-серфинг для экстремалов

так… память, процессор, видео, диски, операционную и файловую систему мы уже разогнали. неразогнанной осталась только мышь. мышь еще никто не разгонял. а мы вот возьмем и разгоним! да так, что производительность всей системы возрастет в несколько раз!

Продолжение

Самоучитель по созданию сайтов

Представим себе, что наша веб-страничка (или сайт) уже готова и мы с умилением любуемся ею на экране своего компьютера. Как же теперь сделать так, чтобы и другие посетители Интернета тоже могли ею любоваться?
Для этого существует несколько способов. В принципе, можно это сделать, даже никуда страничку не копируя, но это имеет смысл, лишь когда свой компьютер постоянно подключен к Интернету (например, с использованием выделенной линии).

Начнем с конца
Маленькие хитрости
Адрес в Интернете
Оформление заголовка
Наложение элементов вебстраницы
Применение длинной цитаты
Самое главное на любой вебстранице — гиперссылки
Управление “подсветкой” кнопок

Защита сайтов

Минута соединения вашего компьютера с Internet - это минута, когда безопасность ваших данных подвергается риску. Даже наиболее безопасные системы, которые находятся под контролем наиболее образованных и способных, с большим опытом, системных администраторов, с использованием самого современного и проверенного програмного обеспечения, постоянно находятся в опасности, каждый день. Как было доказано Кевином Митником (Kevin Mitnick) при взломе San Diego Supercomputer Center в 1994 году, даже самые "закаленные" защиты, написанные ветеранами подобно Tsutomu Shimamura можно, обойти.
Весьма печальным фактом является то, что хакеры зачастую обладают некоторыми преимуществами. Время, постоянство, творческий потенциал, сложность программного обеспечения, окружение сервера и невежество рядового пользователя - их оружие. Администратор системы должен манипулировать множеством, постоянно изменяющихся, комплексно связанных аспектов безопасности в целом, в то время как хакерам требуется только терпеливо ждать, когда администратор ошибется.

Некоторые аспекты безопасности при написании и установке CGI-скриптов

Обнаружение атак

Существующие сегодня на рынке коммерческие системы обнаружения атак (Intrusion Detection Systems, IDS) используют для распознавания и отражения атак либо сетевой, либо системный подход. В любом случае эти продукты ищут сигнатуры атак, специфические шаблоны, которые обычно указывают на враждебные или подозрительные действия. В случае поиска этих шаблонов в сетевом трафике, IDS работает на сетевом уровне. Если IDS ищет сигнатуры атак в журналах регистрации операционной системы или приложения, то это системный уровень. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки, но они оба дополняют друг друга. Наиболее эффективной является система обнаружения атак, которая использует в своей работе обе технологии. В данном материале обсуждаются различия в методах обнаружения атак на сетевом и системном уровнях с целью демонстрации их слабых и сильных сторон. Также описываются варианты применения каждого из способов для наиболее эффективного обнаружения атак.

Продолжение

Корпоративный сайт. Эффективный инструмент бизнеса

В 1969 году в один из самых "пиковых" моментов международных отношений для того, чтобы решить проблему обмена информацией между научно-исследовательскими институтами и NASA необходимо было создать единую сеть, требования к которой кроме высокой надежности (в случае ядерного удара) учитывали необходимость "связать" различные ЭВМ.
Созданное решение — сеть Arpanet оказалось очень надежным и удобным. Вскоре последовали попытки использовать сеть не только в "милитаристских" целях. Число компьютеров (а это были не привычные теперь всем устройства) росло. Сети и ЭВМ, не входящие в Arpanet, "испытывали неудобства" в связи с тем, что их "желание" войти в единую сеть реализовано не было.
К 1973 году возникла необходимость сформулировать концепцию единой глобальной сети, что было сделано впервые Витоном Серфом и Робертом Каном
Настоящий расцвет Интернет начался в 1992 году, когда была изобретена новая служба, получившая странное название "Всемирная паутина" (World Wide Web или WWW). Появление этой службы привлекло в ряды пользователей Сети сотни миллионов людей.

"Обязанности" сайта

Самоучитель по Publisher

Вот уже несколько десятков лет Корпорация Майкрософт, начинавшая свое существование как малюсенькая фирма Билла Гейтса, изобретателя машинного языка Basic, является главным и чуть ли не единственным законодателем «моды» в программном обеспечении компьютера. Подавляющее большинство пользователей ПК (персонального компьютера) всего мира, независимо от их желания, используют в своей работе операционную систему Windows и многие программы-приложения, созданные той же Корпорацией Microsoft.
Кстати сказать, и прежняя операционная среда, которая зовется MS-DOS и в которой ПК работали двадцать-тридцать лет (а многие пользователи предпочитают и теперь в ней трудиться), тоже детище Билла Гейтса, как и альтернативная Windows операционная система OS/2. Лишь две другие операционные системы — BeOS и Linux — сумели «пробиться» сквозь авторитет Майкрософта и отвоевали себе некоторое количество пользователей. Число ПК, работающих в системах BeOS и Linux, пока не превышает 10 процентов от общего числа ПК конструкции IBM. Станции Macintosh фирмы Apple основаны на системе Мае изначально и конкурируют не столько с Корпорацией Майкрософт, сколько с принципами IBM. К тому же, в последнее время, вот уже лет пять Apple усиленно сближается с Microsoft и не выпускает никаких своих приложений и версий без согласования с Биллом Гейтсом.

Windows XP, детище Microsoft
Верстальная программа - ее свойства и задачи
Меню «Инструменты»
Верстаем газету
Небольшое вступление к Приложению

Пакет Vstudio7

Вы узнаете, как управлять координатными пространствами Windows, как осуществлять взаимодействие нескольких представлений одного документа, как добиваться эффективности и реалистичности изображений OpenGL, как использоватьShell API для управления файловым деревом, как разрабатывать СОМ-серверы и СОМ-контейнеры, как синхронизировать множество элементов управления в рамках диалога, как создавать свои собственные нестандартные окна, как использовать контейнеры и алгоритмы стандартной библиотеки C++ (STL), как строить графики функций в трехмерном пространстве и, наконец, как решать простейшие краевые задачи с демонстрацией результатов в виде аккуратных графиков. Кроме того, в последней главе вы найдете информацию об архитектуре Windows, с точки зрения разработчика программного обеспечения.
При изложении материала я не стараюсь подробно рассматривать все технические детали использования какого-либо класса, функции или типа данных, так как, на мой взгляд, нецелесообразно ставить себе задачу запоминать детали. Во-первых, их очень много даже в рамках одной технологии, во-вторых, MSDN (Microsoft Developer Network) для того и существует, чтобы при необходимости быстро прийти на помощь, в-третьих, я верю в принцип: чем чаще используете, тем вероятней, что запомните. Вместо этого ставится задача показать, какие преимущества вы получаете, используя новую сущность или новый технологический прием, а главное, как их использовать.

Начало работы с Visual Studio.Net
Режимы отображения координат
Традиционное Windows-приложение
Анализатор кодов ошибок
Управление файловым деревом
Графика OpenGL
Трехмерные графики функций
От сырых COM API к проекту ATL
Трехмерная графика в проекте ATL
Из жизни студентов
Решаем краевую задачу
Некоторые сведения об архитектуре Windows

Раскрутка сайта в сети

На самом деле, про рекламные сети я слышал давно, все как-то руки не доходили разобраться с ними. Однако - дошли.
Если честно, не очень мне нравится этот способ раскручивать узлы. Может быть от того, что рисовать я с детства не умею, может - от неприязни к излишней графике на Вебе вообще... Ну да ладно, последние мои изыскания в этой области показали, что игра стоит свеч. Поиграв в рекламные сети, я добился 10% увеличения трафика на своем сервере.
Попробовал я несколько сетей, в итоге остановился на одной - reklama.ru. Почему именно эта - потому, что она изначально рассчитана на участников с большим траффиком. Flamingo мне не понравилась из-за того, что суммарное число показов маловато, InterReklama - крупнейшая баннерная сеть, но в ней нужно регистрить каждую свою страницу и для каждой - свой код, а у меня их больше четырех тысяч, да и порнография через нее слишком часто прет. Sputnik.Ru умирает, WebList умер (правда, есть слухи, что снова начнет работать).

Рекламные сети
Баннер